Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Личный кабинет

Отвечаем на вопросы

Детский сад №34

Наш адрес:
г.Владивосток,
ул. Сабанеева, д.11
Телефон: 244-03-70


Главная Наши кружки

Наши кружки

Кружок бальных танцев «Танцуй с нами»

Преподаватель – Балаш Анастасия Васильевна

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.

Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту.

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность — важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

Занятия хореографическим искусством оказывает непосредственное влияние на:

  • физическое развитие детей,

•Формирует красивую фигуру,

•Помогает избавиться от физических недостатков,

•Развивает физическую силу и выносливость,

•Укрепляет здоровье,

•Правильно развивается костно-мышечный аппарат,

•Максимально исправляются нарушения осанки,

•Помогает развивать их творческую активность,

•Учит эстетике и выразительности,

•Воспитывает и развивает у ребёнка художественный вкус.

•Учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает интерес к ней.

 

ИЗО-студия  «Маленький художник».

Преподаватель – Кобзева Анна Владимировна.

Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка дошкольника, потому что удовлетворяет его желанию действовать, выражать свое отношение к увиденному, пережитому.

Рисование оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование развивает у детей чувственно-двигательную координацию, развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

На занятиях по изобразительному искусству:

• дети учатся понимать произведения искусства,

• овладевают всевозможными изобразительными приемами,

• знакомятся с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, солёное тесто и т.д.),

• используют различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, пластилинография, аппликация, коллаж, оригами, поделки из природного материала и т.д.),

• учатся проявлять самостоятельность и творческий подход к работе,

• знакомятся с жанрами живописи, репродукциями картин известных художников.

 

Спортивная секция  «Крепыш».

Преподаватель – Пятков Александр Валерьевич

Самбо – один из современных видов спорта, является боевым искусством. Он имеет 2 основных направления: традиционное и спортивное, оба из них невероятно популярны во всем мире. Самбо подходит как взрослым, так и детям от 4 лет. Регулярные занятия в секции способствуют повышению гибкости, силы, выносливости, всестороннему развитию личности и укрепляют здоровье.

Именно в этом возрасте ребенок начинает познавать мир самостоятельно, приходит понимание сходства и различия между явлениями, развивается внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика. Высокая потребность в движении обусловлена тем, что 90% навыков дети этого возраста приобретают через игру и в состоянии игры.

Традиционное обучение дошкольников техническим элементам и приемам нерационально — сознание ребенка еще неспособно вместить в себя целостные картины сложных двигательных навыков. В нашей секции мы используем игровую форму обучения, дошкольников, в ходе которой маленькие ученики естественно и незаметно для себя осваивают самые простейшие элементы техники (положения тела, перемещения, правильное дыхание), которые могут стать основой будущего мастерства. Игры развивают в детях позитивный настрой, веру в свои силы. В игры включаются элементы базовых форм и основ техники самбо с использованием образов и метафор, например – «стойка неподвижная как гора», «стойка всадника», «стойка стрелы и лука», «пустая стойка» или «кошка лапой трогает воду» и т.п.

Тренер задает образы выполнения упражнений ( «прыгаем как лягушка», «ползем как ящерица…). Необходимые навыки, включенные в игровые формы, легче воспринимаются, нет напряжения и страха ошибки.

Музыкальная студия «Мажорное музицирование»

Руководитель Исакова Наталья Альбертовна

Игре на детских музыкальных инструментах,  расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует  развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют),  качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм);  благодаря развитию мелкой моторики,  у детей лучше формируется речь, развивается координация.

Большие возможности  открываются у детей, с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Этот вид деятельности всегда привлекал педагогов-музыкантов. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, формируются и развиваются его музыкальные и общие способности (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, мышление, аналитические способности и др.)

Игра на музыкальных инструментах:

тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук,

развивает координацию движений,

в совместном инструментальном музицировании развиваются коммуникативные качества ребенка,

удовлетворяются  потребности в музыкальном общении,

формируются представления о выразительной сущности музыкальной речи.

Использование музыкальных инструментов в  детском инструментальном музицировании, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.

Кружок «Мой друг - тренажер»

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Цель данной программы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи:

обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.

удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.

Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Кружок «Развивайка» (подготовка детей к школе)

Руководитель:   Пасютина Любовь Александровна

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. В связи с этим предложена коррекционно-развивающая программа «Развивай-ка», которая поможет подготовить детей к школе. Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют его кругозор. Таким образом программа имеет социально-педагогическую  направленность.

Цель программы – развитие познавательной сферы старшего дошкольника средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений.

Программа решает следующие задачи:

Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

Развивать воображения детей, произвольность внимания;

Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Отличительной особенностью программы «Развивайка» является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает старших дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

Кружок «Умные пальчики»

Руководитель: Тимченко Ксения Борисовна

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят. И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Цель программы:  раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного,  декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников  устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.

Задачи программы:

осваивать техники изготовления различных поделок

научить правильно организовывать рабочее место;

научить работать с различными материалами;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника

формировать эстетический и художественный  вкус ;

воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;

прививать основы культуры труда

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

развивать самостоятельность и аккуратность в изготовлении поделок.

Отличительные особенности программы: темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным; предложенные темы позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности; в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.